Французский ритейлер Leroy Merlin откроет свой первый магазин в Казахстане во второй половине лета. В течение 15 лет компания планирует открыть 25-30 магазинов в стране. О том, какие товары будут представлены на полках, как ритейлер выбирает казахстанских производителей и почему планирует остаться на рынке Казахстана надолго, агентству "Интерфакс-Казахстан" рассказал генеральный директор "Леруа Мерлен Казахстан" Марк ЛУШЕ.
- В каких городах Казахстана вы будете представлены?
- Мы будем открывать наш первый магазин в Алматы в августе. Второй магазин в конце 2019 года также будет открыт в Алматы, и потом каждый год мы хотим открывать по два магазина. Мы надеемся, что открытие первых магазинов поможет нам расти и развиваться, и сделаем все, чтобы получить положительные результаты. Следующие города будут: Астана, Шымкент, Павлодар, Караганда, Актобе. Всего мы планируем открыть 25-30 магазинов в следующие 15 лет.
- Сколько инвестиций за это время планируется вложить?
- Стоимость одного магазина составляет 8-9,5 млрд тенге (1,5-1,8 млрд рублей).
- Какую долю рынка вы планируете занять?
- Я думаю, что на рынке DIY ритейла мы можем взять сразу 25-30% и очень быстро.
Давать прогнозы по точным срокам сложно. Но наша концепция "Низкие цены каждый день" предполагает, что мы будем продавать товар хорошего качества дешевле, чем другие игроки во всех ценовых категориях. Мы планируем продавать достаточно широкую линейку товаров по низким ценам, на 20-30% дешевле, чем аналоги, которые продают сегодня. И мне не хотелось бы, чтобы люди уходили из нашего магазина ни с чем только потому, что они не могут позволить себе купить представленный товар. Поэтому мы будем делать акцент на недорогой, но качественный товар. В этом мы видим возможности для развития нашего бизнеса в Казахстане. Также с каждым годом увеличивается наш багаж знаний о городе, регионе, в котором мы работаем, это помогает нам решить задачу по привлечению новых клиентов и сотрудников. Мы стремимся стать органичной частью того рынка, где присутствуют наши магазины, развивать партнерские отношения и поддерживать социальные инициативы – вносить свой вклад в развитие региона.
- Кто является вашими основными конкурентами?
- Основными конкурентами являются "Комфорт", "12 месяцев" и базары. Самую большую долю занимают базары, и наша задача объяснить покупателям, что базары - это не так хорошо. У людей сложилось мнение, что там можно купить товар дешевле, но на самом деле это не так. Мы проводили исследования и сравнивали цены, и на самом деле цены на базарах оказались далеко не дешевыми. Я с уверенностью могу сказать, что наши цены будут ниже. Мы можем себе это позволить за счет качества и эффективности нашей цепи поставок. Плюс мы делаем ставку на качество обслуживания и товара.
- Какой ассортимент будет представлен?
- Наш магазин будет состоять из 15 отделов по пяти основным направлениям — дом, интерьер, строительные материалы, ремонт, сад. В магазине, который откроется в Алматы, мы представим до 35 тыс. наименований товаров. Мы сделаем акцент на отделах "сад", "сантехника", "кухни" и "декор". Уже сейчас можно познакомиться с ассортиментом будущего магазина в Leroy Merlin Studio, которая находится в Aport Mall.
Мы открыли наш Studio, чтобы поближе узнать нашего клиента и адаптировать наше товарное предложение и услуги конкретно для алматинцев. Это стандартная практика в Леруа Мерлен – перед открытием очередного магазина мы тщательно изучаем нашего клиента, приходим к людям в квартиры, общаемся, изучаем очень конкретные потребности.
Мы заметили, что в Алматы, к сожалению, почти никто не помогает сделать ремонт жителям города как стильно, так и доступно по цене. Мы хотим стать магазином, где все люди могут черпать вдохновение, "подсматривать" готовые решения для своего интерьера, учиться. Мы будем обучать наших покупателей делать ремонт своими руками, во всех наших магазинах регулярно проходят мастер-классы от опытных мастеров. Мы стремимся не просто сделать ремонт доступным, но и приятным, интересным процессом для всей семьи.
- Товары каких производителей будут представлены на полках Leroy Merlin? Будут ли казахстанские производители?
- 60% товара будет привезено из России, от производителей или дилеров, 20% это импорт из Китая и 20% - казахстанские поставщики.
Для нас казахстанских товаров недостаточно, и это не так просто - найти и работать с местными поставщиками. Когда Leroy Merlin заходит на новые рынки, это означает, что мы хотим развиваться с местными производителями и поставщиками. В феврале прошлого года мы начали поиск поставщиков. И из 100 компаний выбрали 32, но этого недостаточно. Мы планируем развиваться в этом направлении.
- В каких отраслях работают эти 32 компании? Назовите наиболее крупные.
- Это производители сухих строительных смесей, общестроительных материалов, красок и кухонь. Конкретные наименования вы уже увидите на полках магазина, когда мы откроемся.
- По каким критериям вы выбираете производителей и поставщиков?
- Нам необходимо, чтобы производитель мог обеспечить качество продукции и объем, и предоставить выгодную закупочную цену. Если здесь есть производитель, который может обеспечить необходимое качество и объем, мы берем его без вопросов. И, как показывает практика, локальные производители развиваются вместе с нами. У нас есть хороший пример: в городе Новосибирск поставщик краски "Радуга" начинал как локальный производитель, а сейчас стал международным производителем. Мы развивались, и он развивался вместе, так что с нами все возможно.
Еще один важный фактор, который мы учитываем в работе с поставщиками – бесперебойные поставки в минимальные сроки. Логистика – это тот самый пункт, который всегда вызывает беспокойство. Нам важно, чтобы клиент всегда мог найти тот товар, который ему нужен на полке нашего магазина.
У нас довольно строгие критерии отбора, так как мы работаем по определенным стандартам. На нашем сайте в Казахстане есть даже отдельный раздел по работе с поставщиками, там можно найти подробную информацию. Сейчас у нас много российских поставщиков, и мы планируем наращивать долю казахстанских поставщиков. Пока объем маленький, но думаю, очень скоро доля казахстанских товаров вырастет, как только знание о нас немного распространится по рынку.
- Что, по вашему мнению, необходимо подтянуть казахстанским компаниям, чтобы сотрудничать с Leroy Merlin? При выборе партнеров, в чем вы увидели недоработки?
- Мы очень активны и решения принимаем оперативно. Мы ищем тех, кто разделяет наши ценности и может выдерживать наши темпы работы и развития. И в сотрудниках, и в партнерах мы ищем, по сути, потенциал для роста, желание развиваться. В процессе поиска поставщиков мы отметили, что не все работают со штрих-кодами, а без них продажа товара в сетях невозможна. Также не все имеют необходимую разрешительную документацию на товар. Есть какие-то стандарты, без соблюдения которых мы просто не можем подписать контракт.
- Почему решили выйти на рынок Казахстана именно сейчас?
- Мы заходим сейчас, потому что видим, что есть общее развитие в стране. Мы активно развивались в России, у нас были другие проекты. В этом году будет Казахстан и Южная Африка. Мы давно не выходили на новые рынки. Казахстан - это всего 18 млн жителей, и для бизнеса это небольшой рынок. Мы решили начинать выход на рынок с Алматы, потому что это самый крупный город Казахстана и экономически самый успешный.
В настоящее время не так много компаний, готовых инвестировать. Если посмотреть на российский рынок, то мы наблюдаем, как многие магазины, работающие в том же сегменте, что и мы, закрываются. Мы же, наоборот, в этой ситуации открываем новые магазины – наши амбиции открывать по 20 магазинов в год. Конкуренты понимают, что повторить подобные темпы им не под силу. Подобные динамичные темпы развития мы намерены выдержать и в Казахстане.
- Несколько международных ритейлеров недооценили рынок Казахстана, кто-то ушел с рынка, кто-то сократил количество магазинов. Почему, по вашему мнению, так получилось, и какую работу при изучении рынка проводили вы?
- На мой взгляд, эти компании просто хотели импортировать, по их концепции жители должны адаптироваться под магазин. Многие международные компании думают, что это клиенты должны адаптироваться к тому концепту, с которым приходит магазин. Мы делаем по-другому. Мы сначала изучали предпочтения клиентов. Мы совершили 500 визитов, а потом открыли Leroy Merlin Studio, чтобы обсуждать с клиентами их желания и понимать, что они хотят. И наш ассортимент будет выглядеть так, как ожидает клиент. Я думаю, что магазин будет иметь большой успех, и мы останемся здесь надолго.
- Спасибо за интервью!
Май, 2018
© 2024 Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"
Ссылка при использовании обязательна